Правительство Китайской народной республики пропустило ежемесячный отчет о лицензировании продуктов видеоигровой индустрии на август и сентябрь. До этого, отчеты публиковались каждый месяц без перерывов в течении нескольких лет. Такое сообщение для прессы было опубликовано на сайте надзора за играми под управлением Национального управления прессы и публикаций (NPPA).
Подобные перемены говорят о ужесточении позиции властей КНР относительно спорного контента в видеоиграх. Согласно утекшему внутреннему сообщению, подготовлено для учебного курса, которое организованно подконтрольной правительству игровой ассоциацией Китая. Текст записки был опубликован на сайте South China Morning Post (SCMP) и был подтвержден несколькими собеседниками издания, которые пожелали остаться неизвестными. По информации издания, власти Китая планируют проводить нормативный анализ всего игрового контента, распространяемого на территории страны. Кроме того, отмечается, что издателям придется проявить немалую внимательность, чтобы избежать всех цензурируемых тем, если издатели хотят продолжать вести бизнес в КНР.
Служебная записка напоминает китайским игровым студиям и подразделениям зарубежных студий о том, что видеоигры вышли за рамки аполитичных развлечений и признаются одной из форм искусства, которая, согласно линии партии, должна соответствовать и продвигать «правильный набор ценностей», а также корректное понимание истории и культуры Китая. Учебный курс, как следует из текста записки, направлен на то, чтобы разработчикам видеоигр, чьи офисы расположены на территории Китая или регулируются законами КНР, было проще разобраться в новой линии, которую диктует правящая партия Китая и в обновленных правилах лицензирования дистрибуции контента.
Согласно опубликованным правилам проверки видеоигр для дальнейшего лицензирования, при вынесении решения о выдаче лицензии на право дистрибуции будут учитываться такие факторы, как наличие действий, нарушающих нынешнее законодательство Китая, пропаганда суеверий и запрещенных верований, нормализация насилия или азартных игр, контент, который может быть воспринят несовершеннолетними как призыв к причинению вреда себе и окружающим, а также возможность разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
Однако, согласно служебной записке, утекшей в сеть и опубликованной SCMP, выполнение правил будет контролироваться на более конкретных случаях, ровно, как и правила обещают стать более строгими. Так, например, игры, в которых будет изображаться вымышленный мир, переживший глобальный катаклизм, другими словами жанр постапокалипсиса, в котором игрока побуждают к проявлению насилия и поощряют убийства скорее всего не будет допущен цензорами к лицензированию.
«Некоторые игры стирают границы морали. Так игрокам дается выбор между совершением добра или зла, но по мнению властей не рекомендуется давать игрокам такой выбор, и это один из тех аспектов, которые необходимо отразить в законодательстве», говорится в тексте записки.